Спортлото Матчбол / Вавилонская лотерея борхес

Борхес Хорхе Луис - Лотерея в Вавилоне

Хорхе Луис БОРШ

Лотерея в Вавилоне

Как и все крестьяне Вавилона, я посетил проконсула; что все являются рабами; Я попробовал и всемогущество, и стыд, и смерть.
Послушай, у меня нет большого пальца на правой руке.
Посмотрите, через дыру в вашем пальто вы можете увидеть красную татуировку на животе
- это второй признак, "бета". В полнолуние по ночам он дает мне власть над людьми, чьи символы обозначают «гимел», но они подчинены
людям с «Алефом», которые в безлунные ночи - «гимел». В сумерках, которые я преподаю, в тюрьме я убивал священных быков перед черной галькой. В лунный год
меня объявили невидимым: я закричал и не ответил,
я украл хлеб и не был наказан. Я узнал кое-что, что греки не понимают
- отсутствие безопасности. В медной камере из-за тени молчаливого незнакомца надежда не покидала меня; в кучу удовольствий - страх паники. Как говорит Гераклит Понтский с восхищением
, Пифагор вспоминал, что он был Пирром, и до этого Эворби, и перед другим смертным; Я,
, чтобы вспомнить подобные перипетии, я не прошу
звать на помощь ни смерть, ни хотя бы обман.
Я был обязан институту
, который не был признан в других правительствах или скрытыми и несовершенными действиями: лотерея, вмешиваясь в мою судьбу. Я не имел отношения к ее истории
; Я понимаю, что колдуны не могут прийти к соглашению, я понимаю, что
о его превосходных целях столь же популярны, как
человек, который не очень хорошо известен в астрологии, популярен о Луне. Я
уроженец удивительного государства, в котором лотерея определяет жизнь всех
; до сегодняшнего дня я думал об этом не так сильно,
, как о непостижимом поведении моих богов или моего сердца. Теперь,
вдали от Вавилона и его замечательных персонажей, с удивлением
, я думаю о лотерее и богохульных предположениях, о которых бормотают люди в масках в сумерках.
Мой отец сказал, что в древности - это века или или годы? - Лотерея была в Вавилоне, игра плебеев.
Он читал (хотя это правда, я не понимаю), как будто из-за фриз в обмен на новые монеты дали квадраты кости или пергамента с
надписью на их отметках. Они играли в полном свете ( ) дней: счастливчики, невиновные в произволе выбора, смотрели серебряные монеты. Как видите, функция была самой простой.
Очевидно, что подобные "лотереи" провалились.
они не обладали моральной силой. Они не старики, направленные на все человеческие эмоции, а только на надежду. Из-за общественного равнодушия
торговцы, организовавшие торговые лотереи, стали терпеть убытки
. Кто-то пытался вводить новшества: включать больше неудачных лотов в список
счастливых лотов. Благодаря
этой реформе многие клиенты квадрата получили двойной шанс - либо выиграть определенную сумму, либо время от времени платить
. Эта небольшая угроза (для любого из радостных чисел 30
была проигрышная), как и следовало ожидать
, возродила энтузиазм аудитории. Вавилоняне
пошли с игрой. Тот, кто не получил квадратов, считался
трусом, ослабленным. Со временем это полностью оправданное презрение произошло двумя способами. Они презирали того, кто не играл, но
презирали потерянных, которые платили потерянным.
Компания (как они начали называть это тогда) должна была защищать энтузиазм
победителей, потому что они не могли получить свои собственные выигрыши
, если у них не было денег на общую сумму потерь при оформлении заказа. Они начали судиться с побежденными: судья дал им основные расходы плюс судебные издержки или несколько дней
тюремного заключения. Чтобы надуть компанию, все выбрали тюрьму. Бравада Божья стала обстоятельством всемогущества общества, его религиозной, метафизической силой.
Прошел незначительный период, и сообщения о развертывании не содержат
списка потерь в иностранной валюте, но указывают только
количество дней лишения свободы за неудачное число. Этот патент, который практически не был известен в ее время, имел необычайное значение
. Таким образом, в лотерее впервые появились части, не связанные с деньгами. Успех был огромен. Под давлением тех, кто играл, Компании пришлось увеличить число
неудачных номеров.
Всем нравится, что народ Вавилона очень предан логике
и даже симметрии. Тот факт, что радостные числа получили выражение
в круглых монетах, а несчастные в дни и ночи
тюрьмы казались несовместимыми. Некоторые моралисты высказывают мнение, что обладание монетами не всегда дает счастье, а другие формы благосостояния, возможно,
дают более сбалансированный эффект.
В окрестностях Плебе распространяются другие эмоции. Члены священнической церкви умножали колья и восхищались всеми путями ужаса и надежды; бедные (с неизбежной мудростью и завистью) поняли, что они были исключены из такого бурного опыта, такого чудесного. Справедливое стремление обеспечить, чтобы все - и бедные, и равные -
- участвовали в лотерее, привели к беспорядкам, память которых не теряла годы. Некоторые упрямые люди не осознали (или утверждают, что не будут понимать), что это был новый порядок, необходимый исторический шаг. В некотором смысле, раб
украл красный билет, а когда он нарисовал его, он упал, ему
пришлось сжечь язык. Такое же наказание определил Свод законов
за кражу билетов. Некоторые вавилоняне утверждали, что заслужили глажение железа как вора; другие стремились поверить, что палач был тем, кто наказал его по приказу судьбы. Начались эскадроны
, произошло неприятное кровопролитие, но в конце
вавилонский народ настаивал на себе, несмотря на богатство [ ]. Люди полностью реализовали свои собственные щедрые цели
. Прежде всего он понял, что общество захватило всю свою власть. (Это