Лотерея Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 1063. Проведение лотерей, лотерей и других игр государственными и городскими образованиями или их разрешение
1. Девять среди организаторов лотерей, лотерей (взаимных ставок) и других игр на основе опасности - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городские формирования, лица, а также для лотерей - полученные юридические лица От уполномоченных лиц муниципальный или государственный орган вправе проводить такие игры в порядке, установленном законом, а участники игр основываются на договоре.
(в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 10 января 2003 г., № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.)
2. В вариантах, предусмотренных правилами игровой компании, договор между Организатор и участник игры выдаются путем выдачи лотерейного билета, квитанции или другого документа или иным образом.
(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.11.2003 № 138-ФЗ)
3. Предложение о заключении договоров, указанное в пункте 1 настоящей статьи, включает критерии продолжительности игр и порядок для определения приза и его сум.
По выбору организатора игры отказать в их своевременном проведении участники игры имеют право требовать от организатора компенсации за ущерб, вызванный отменой игр или задержкой в их продолжительности.
4. Лицам, признанным победителями в соответствии с критериями лотереи, лотереи или других игр, плательщик оплачивает организатор игры в размере, форме (в денежной или натуральной форме), предусмотренных критериями игры, и если критерии не установлены, не позднее 10 дней с момента определения результата игры или другого установленного законом срока.
(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.11.2003 № 138-ФЗ)
5. В случае невыполнения организатором игры, указанной в пункте 4 обязательства, указанной статьи, участник, выигравший в лотерее Турнир или другие игры, имеет право требовать от организатора игр выигрышей, а также возмещения убытков, причиненных нарушениями организатором соглашений.
Комментарий к статье 1063
1. В реальном времени деятельность, связанная с лотереей, регулируется Гражданским кодексом и Федеральным законом от 11.11. 2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (с изменениями от 02.02.2006). Согласно этому закону, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) имеет призовой фонд лотереи, а другая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она признана Победитель в договоре с критериями лотереи. Согласно пункту 1 статьи, с комментариями, общая сумма взаимная.
-----------
СЗ РФ. N 46 (часть 1). Изобразительное искусство. 4434; 2005. N 30 (часть 1). Изобразительное искусство. 3104; 2006. N 6. ст. 636.
В действующем законодательстве отсутствует юридическое определение «тотализатора». В ст. 364 НК даны для определения организатора лотереи - компании или частного предпринимателя, который выполняет в игорной индустрии девятое посредничество для игорной компании, принимая ставки от сторон взаимных ставок и / или выплачивая выигрыш.
Среди других игр, указанных в пункте 1 данной статьи, - игры казино (рулетка, карточные игры, кости), молния, игры на игровых автоматах с валютой или реальные выигрыши, а также другие игры, которые лицензируются.
2. В соответствии с договором лотереи участник (кредитор) выполняет свои обязательства при заключении договоров, получении билета, другого документа, определенного товара или оплате роли в игре или турнире, а также организатор (должник) имеет после обязательства: либо сыграть результаты тоста, чтобы обеспечить роль его должника, выпустить или выплатить долги должнику в варианте его потери.
В статье с комментариями не было показано, что за роль в игре или турнире взимается плата, то есть лотерея и лотерейные контракты могут быть платными или бесплатными. Таким образом, нормы Гражданского кодекса, касающиеся лотерей, применяются к вариантам проведения розыгрышей призов среди маркетинговых клиентов определенных товаров (потребителей услуг), успешных кредитов и т.д. Пункт 3 ст. 3 Федерального закона «О лотереях», основанного на вознаграждении, различают два вида лотерей: лотереи, право на роль, которая предполагает уплату сборов, и стимулирование лотереи, право на роль, которая не связана с оплата сборов.
3. Действующее законодательство налагает ограничения на введение определенных действий в собственность предметов лотереи, лотерей, в частности, в период выборов - по результатам референдума, выборов Президента Российской Федерации и государства депутатов Государственной Думы (Федеральный закон № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «О правах на участие в референдуме народа Российской Федерации») (статья 56) (с изменениями от 21 июля 2005 г.). 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ст. 56) (с изменениями от 21 июля 2005 г.), от 12.12.2002 N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации "(64) (с изменениями от 06.06.2003))
-----------
СЗ РФ. 2002. N 24 Статья 2253; 30 (часть 1).
СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 4982; 2003. N 26. ст. 2574.
4. Гражданский кодекс определяет особую тематическую структуру лотерейных контрактов, лотерей и других игр в зависимости от опасности. Кредиторами (участниками игр) могут быть любые лица, а также должники (организаторы игр, тотализаторы) - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, городские образования, лица, получившие разрешение (лицензию) от уполномоченного муниципального образования. или государственный орган.
Федеральный закон «О лотереях» в собственности основного обязанного лица по договору лотереи является организатором лотереи. Даже если лотерея проводится через оператора лотереи, в соответствии с Законом она действует от имени и от имени организатора.
В соответствии с Федеральным законом «О лотереях» уполномоченный орган, выдающий разрешения на проведение лотерей, определяется в зависимости от места проведения лотереи:
- для международных и общероссийских лотерей этот орган является уполномоченным органом исполнительной власти. Правительством Российской Федерации;
- для региональных лотерей - орган, уполномоченный исполнительным органом субъекта РФ;
- для городских лотерей - орган, уполномоченный местными органами власти.
Статья 7 Федерального закона «О лотереях» предусматривает порядок уведомления о проведении рекламных лотерей.
5. Лотерея, лотерея и другие игры могут быть письменными или устными. Лотерейный билет, квитанция и другие документы, в которых указаны основные критерии таких договоров, не являются письменной формой игровых соглашений, их следует рассматривать как документы, удостоверяющие факт заключения игровых договоров в устной форме и фиксирующие его содержание.
В Федеральном законе «О лотереях» лотерейный билет - это документ, который удостоверяет право играть роль лотереи и используется для регистрации организаторов лотереи, заключенных с участником лотереи. Толкование этого определения может быть только в сочетании с комментарием к правилам Гражданского кодекса: выдача участника лотерейного билета является регистрацией договаривающихся сторон с ним, никакого дополнительного оформления не требуется. При разных трактовках исполнение договоров со стороной практически невозможно.
6. Предложение заключить лотереи, лотереи или другие игровые угрозы игры включает в себя все основные критерии: продолжительность, порядок выигрышей, размер и функцию выдачи и т.д., Которые содержатся в документе под названием «Критерии лотереи». в Федеральный закон "О лотереях". Критерии лотереи утверждаются ее организатором для любой лотереи и передаются в уполномоченный орган для получения лицензии на лотерею.
Лотереи, лотереи или другие игры проводятся путем оплаты роли в игре, покупки билета или другого документа; для стимулирующей лотереи - покупка определенного товара, обеспечение безопасности или другие действия. Конкретный метод размещения лотереи должен быть описан в критериях лотереи.
7. Пункт 4 комментария устанавливает обязанность организатора выплатить приз. Федеральный закон «О лотереях» также устанавливает право участника лотереи требовать получения денежного эквивалента выигрыша в натуральной форме, не считая выигрыша в стимулирующей лотерее. Зачастую в правилах и критериях проведения лотерей обязанность оплатить (оформить) платеж несет третья сторона - банк-победитель лотереи, компания, продающая лотерейные билеты и т.д. Но в случае невыполнения Обязавшись выплатить выигрыш третьему лицу, участник лотереи вправе потребовать оплату от организатора лотереи, так как именно с ней заключается договор лотереи. Так, Судебный совет по гражданским делам Вооруженных Сил Российской Федерации, отменив исполненные судебные решения по иску Шликова к Центральной спортивной лотерее, в своем определении от 11 января 1995 года заявил: организатор лотереи (Центральный Компания «Спортивная лотерея») обязана обеспечить, чтобы люди действительно выполняли свои обязательства по выдаче выигрышей, в том числе 3 человека.
-----------
МВД РФ. 1995. N 8.
8. Поскольку Федеральный закон «О лотереях» предусматривает, что кредитная компания выступает в качестве адвоката (от имени и за счет организатора или оператора лотереи), претензии по выплате выигрышей не могут быть поданы вообще. (Статья 182 Гражданского кодекса Российской Федерации).
-----------
См .: А. Бонер. Рассмотрение споров, связанных с ролями в лотерее «Спортслот» // Социалистическая законность. 1982. N 11.