Гослото 4 из 20 / Договор между оператором лотереи и

Глава 58. Внедрение игр и пари

Статья 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требования к компании игр и игр и ролей в

Комментарий к статье 1062

  1. В комментируемой статье содержатся правила защиты гражданских прав, вытекающих из ответственности за запуск игр и игр и их роль.

Комментарий подготовлен с учетом исследовательской работы в следующем выпуске: Е.Н. Абрамова Н.Н. Аверченко К.М. Арсланов и другие. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. А. П. Сергеева. М .: Проспект, 2010. Часть 2. Учебно-практический комментарий. Комментарий к ст. 1062 ГК РФ.

Наличие в современном обществе большого количества игр, а также обычное использование слова «игра» различными способами не означает, что роль или компания любой игры приводит к появлению гражданской обязанность, где права комментируются как в статье комментируются правила защиты. В рассматриваемом гражданском университете игра понимается как явление, которое можно определить как азартную игру.

Азартные игры - это соглашение об угрозе на выигрыши, заключенное двумя или более участниками такого соглашения друг с другом или с организатором игры в соответствии с правилами, установленными организатором игры. Игра представляет собой азартную игру, в которой заключительный контракт на основе риска, заключенный между двумя или более участниками игры между собой или с организатором ставки такого типа, зависит от действия, в котором не ясно, будет ли оно выполнено или нет. прийти.

Из приведенных выше определений ясно, что основанием для возникновения обязательств такого типа является гражданско-правовой договор, заключенный между участниками и профессиональным организатором азартных игр или конкретно между участниками. Соответственно, обязательства по азартным играм и азартным играм следует отнести к числу договорных обязательств.

Пункт 1 комментируемой статьи содержит общее правило защиты требований, составляющих содержание игры и задачи по ставкам. Установлено, что указанные права не подлежат правовой защите. Это означает, что кредитор не имеет права требовать от должника права исполнить обязательство или наложить на него санкции за неисполнение. В то же время добровольное исполнение обязательства должником основывается на соответствующем исполнении обязательства, и исполненное должником не может быть добровольно отозвано.

  1. Были установлены три исключения из основного правила, позволяющие разгрузить должника по своему характеру при защите:

- права участника, если его роль в игре возникла вследствие мошенничества, насилия или опасности со стороны организатора, другого участника или третьего лица;

- права участника, если его роль возникла в результате злонамеренного соглашения его представителя с организатором;

- Права участника на получение приза от Организатора и возмещение убытков, вызванных отсутствием обязанностей Организатора.

Во всех других случаях защита прав, составляющих содержание обязательств данного типа, регулируется общим правилом, которое не допускает исполнение обязательства.

В пункте 2 комментируемой статьи подчеркивается, что правило отказа в правовой защите не распространяется на защиту:

- Претензии, вытекающие из договоров, которые требуют от стороны или стороны сделки уплаты сумм в иностранной валюте в зависимости от конфигурации значений для продуктов, ценных бумаг, обменного курса, соответствующего валюте, процентных ставок - темпы инфляции или значения, рассчитанные на основе совокупности обозначенных характеристик - так называемые расчетные фьючерсные контракты;

- Требования, вытекающие из транзакций, которые требуют от стороны или сторон транзакции уплаты сумм в иностранной валюте в зависимости от события, которое предусмотрено законом и для которого неясно, произойдет ли это или нет, - сделки, совершенные по критерию приостановления.

Требование прав, принадлежащих юридическим лицам, подлежит правовой защите, если хотя бы одна из сторон сделки является юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление банковских операций или лицензирование для ведения профессионального бизнеса на рынке ценных бумаг, или если хотя бы один из Сделка стороны заключается на бирже, лицензию получает юридическое лицо, на основании чего может происходить закрытие сделки на бирже. Право требовать от примирительных договоров и условных сделок, принадлежащих физическим лицам, подлежит правовой защите только в том случае, если существует критерий того, что указанные операции являются валютными операциями.

Следует отметить, что требования к претензиям из примирительных договоров и сделок по критерию приостановления составляют содержание обязательств, которые не являются обязательствами по проведению игр и ставок, хотя они выполняют аналогичные функции. Включение этих норм в прокомментированную статью было вызвано фактическими потребностями, поскольку в последние годы суды смогли смешать эти обязанности с обязанностью играть в игры и делать ставки и, как следствие, необоснованные отказы в защите гражданских прав.

- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О муниципальном регулировании деятельности Общества и осуществлении азартных игр и о внесении изменений в некоторые российские законы в Российской Федерации».

- Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 282-О;

- Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23 января 2014 года по делу № 33-37 / 14;

- Определение столичного городского трибунала от 20 декабря 2013 г. по делу № 11-41819;

- Определение столичного городского трибунала от 4 октября 2013 года по делу № 11-25946;

- Определение Вологодского областного суда от 17 июля 2013 г. № 33-2608 / 2013.

Статья 1063. Проведение лотерей, конкурсов и других игр Правительством и городскими подразделениями или с их разрешения

Комментарий к статье 1063

  1. Комментируемая статья регулирует прекращение алеаторных транзакций, то есть транзакций, основанных на риске. Такие соглашения включают в себя соглашения между организаторами лотереи, итоговыми суммами (взаимные игры) (включая другие игры на основе рисков) и их участниками (например, играми в казино и другими играми, в том числе в электрической форме) с выплатой валютных выигрышей, полученных от этих игр. ).

Лотерея - игра, проводимая в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) владеет призовым фондом лотереи, а другая сторона (участник лотереи) имеет право на победу, если она признана победителем лотереи. Соглашение о критериях.

Организаторами лотереи на основании решения Правительства Российской Федерации являются:

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и внедрению государственных руководящих принципов и законов в области физической культуры и спорта;

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере хозяйственной деятельности.

Тотализатор - это игровая компания или часть заведения, где организатор игр организует игры между участниками этого типа игр.

Розыгрыш призов, проводимый в связи с маркетинговой и рекламной кампаниями, не является лотереей или другой опасной игрой (позиция установлена ​​в судебной практике).

  1. В комментируемой статье не только указывается, что алеаторные операции регулируются законом, но основой для появления является договор, но также указываются методы контрактного проектирования. В частности, договор между организатором и участником игр оформляется путем выдачи билета, квитанции или другого документа, а также каким-либо иным способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется путем выдачи билета, квитанции или электронного билета. Последним вариантом является законодательный роман, введенный в Гражданский кодекс Российской Федерации ФЗ от 28.12.2013 г. N 416-ФЗ «О введении в действие Федерального закона« О лотереях »и отдельных законодательных актов Российской Федерации».
  2. Комментируемая статья в п. 3 предполагает, что предложение заключать контракты исходят из роли игры или лотереи, что включает критерии продолжительности игры и порядок определения выигрыша и суммы. Для этого типа перечисленные критерии важны для этого типа контракта, так как при отсутствии их согласования контракт как таковой отсутствует.
  3. Законодательный орган предоставляет некоторые функции для обеспечения прав участников Игр:

- При выборе организатора игры, который отказывается от их выполнения в установленный срок, участники игр имеют право потребовать компенсацию за фактический ущерб, причиненный в результате отмены игр или приостановления игры. их периода. Следует помнить, что во время этой травмы речь идет о затратах, понесенных лицом, чье право нарушено, произведено или подлежит вычету для восстановления нарушенных прав, утраты или повреждения его имущества (статья 15 Гражданского кодекса);

- лицам, признанным победителями в соответствии с критериями для игры на ставки, выплачиваемыми оператором лотереи, организатором игры, выигрышами в сумме, форме (наличными или в натуральной форме) и условиями, установленными в соответствии с критериями для игр, и если срок не указан в этих критериях, в течение 10 дней с этого момента, определяющего исход игр, или для любого другого периода, определенного законом;

- При отсутствии оператора лотереи организатор игры, получатель-победитель, участник-победитель вправе попросить оператора лотереи, организатора игры выплатить выигрыш, а также компенсацию за ущерб, причиненный лотереей. оператор, организатор игры. Важно, что закон в этой редакции допускает компенсацию не только за реальный вред, но и за упущенную выгоду (см. Статью 15 Федерального закона Российской Федерации).

- ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О муниципальном регулировании деятельности общества и проведении азартных игр и изменениях в отдельных законодательных актах Российской Федерации";

- ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях».

- Определение столичного городского трибунала от 22 октября 2012 года по делу № 11-21703;

- Постановление Федеральной антимонопольной службы г. Москвы Столичный, микрорайон от 14. Май 2004 г., N KA-A40 / 3655-04;

- Постановление Федеральной антимонопольной службы Московской столичной области от 9 апреля 2009 г. № КА-А40 / 2514-09 по делу № А40-48876 / 08-119-189.