Бинго-75 / Отличие викторины от лотереи

Минэкономразвития ужесточит маркетинговые требования

Отличие викторины от лотереи I

Розыгрыш призов среди покупателей продукции не следует считать лотереей. Эта деятельность регулируется Законом о рекламе. И он имеет право регулировать конкурсы, викторины и другие не проигрышные стимулирующие события. Такое предложение содержится в поправках, внесенных Министерством экономического развития во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон« О лотереях »и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как поясняют представители министерства (копия предложений Минэкономразвития доступна «Известиям»), участники стимулирующих лотерей не платят комиссионные (кроме покупки продукта) и не несут какого-либо существенного риска. , Премиальный фонд за такие функции формируется только за счет компании-организатора. Кроме того, лотерея для организатора не имеет постоянного коммерческого преимущества и является рекламой продукта или услуги.

В письме в Министерство финансов в Министерстве экономического развития (эти два департамента правительство оставило для разработки проекта поправок ко второму чтению законопроекта) предлагается отменить концепцию «стимулирующей лотереи» и преобразовать эти мероприятия в категорию маркетинговых кампаний. Из федерального закона «О лотереях» ведомство считает целесообразным исключить все положения о стимулирующей лотерее и вместо этого ввести концепцию «поощрительных мероприятий» в федеральный закон «О рекламе». Такие мероприятия будут включать в себя лотереи, конкурсы, розыгрыши призов и игры, проводимые организатором для продвижения продукта. В этом случае функция получения разрешения на подобные мероприятия будет точно такой же, как предписано действующим федеральным законом «О лотереях» для стимулирования лотерей.

А это значит, что для проведения маркетинговой кампании с ценой предприниматель заплатит за 20 дней до кампании, отправит огромный пакет документов регуляторам - его критерии, описание способа информирования участников, описание характеристик параметры продукта или услуги, их связь с событием, нотариально заверенные копии акционерных документов компании, порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении срока выигрыша.

«Для бизнесменов это приведет к дополнительному бюрократическому бремени», - сказал Владимир Баранов, руководитель ООО «Лотерейные услуги».

По его словам, стимулирующие лотереи в настоящее время не очень популярны, особенно потому, что их компании вынуждены нанимать юристов, собирать пакет документов, отправлять их вместе с уведомлением за 20 дней до начала лотереи и ожидать 15 дней для правительственные решения. Конкуренция в поддержку продукта с ценной ценой не требует так много формальностей.

«Если я, как бизнесмен, хочу организовать конкурс, я могу организовать его на следующий день», - говорит Баранов.

По его словам, конкурсы и викторины в поддержку определенных продуктов и услуг, в отличие от лотерей (где фаворит выбирается случайно, без конкуренции), в настоящее время не регулируются никаким законом. Это означает, что участники таких акций практически не защищены от возможных нарушений. Но романы Минэкономразвития, как говорит Баранов, не раскрывают это дело.

По мнению профессионала, эти действия и ответственность за их поведение было бы более логичным включить в закон «О защите прав потребителей», а контроль за их поведением будет оставлен Роспотребнадзору. И вполне разумно, что антимонопольная служба, которая будет следить за выполнением этих мероприятий при принятии поправок, только следит за соблюдением рекламных требований к рекламной деятельности.

О будущих недостатках, связанных с настройкой законодательства, рассказывает президент компании «Евросеть» Александр Малис.

«Не совсем понятно, почему необходимо изобрести такое регулирование, которое действительно усложнит работу другого и не принесет пользы», - сказал он. Малис отмечает, что в розничных сетях они иногда проводят рекламные лотереи, а не рекламные кампании с призами.

По словам Николая Коро, члена Гильдии рекламодателей, «Известий», реклама товаров посредством премиальных конкурсов и рекламных акций входит в пятерку самых популярных рекламных инструментов. Он называет инициативу Минэкономики «жесткой», но считает, что такого рода российское законодательство в лотереях и играх девятки хотят привести в соответствие с мировыми стандартами.

По словам представителя Минэкономразвития, международный опыт показывает, что проведение различных видов соревнований, игр и маркетинговых мероприятий регулируется не лотерейным законодательством, а тем, регулируется ли реклама вообще.

В целом предложения Минэкономразвития не принимаются. Баранов убежден, что Министерство финансов, которое теперь контролирует все лотереи, будет против стимулирования лотерей, изъятых из-под его юрисдикции.