6 из 36 / Помещения для проведения лотереи

Как не проиграть во время лотереи

Если целью рекламного мероприятия является привлечение внимания рекламного объекта к неопределенному количеству людей, затраты на его проведение считаются маркетинговыми и нормируются для целей налога на прибыль. При проведении рекламной лотереи рекомендуется вычитать НДС только из нормированной суммы расходов, чтобы избежать споров с налоговыми органами

Проведение рекламных акций (лотерей или конкурсов) - один из способов увеличения продаж. Участник мероприятия - клиент получает возможность принять участие в конкурсе, призеры которого получают призы, или в розыгрыше призов стимулирующей лотереи.

Проведение рекламных лотерей регламентируется Законом «О лотереях» (подпункт 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 г. (далее - Закон № 138). -FZ)) и требует от компании соблюдения определенных критериев и требований. Проведение рекламных мероприятий согласно акту Закона «О лотереях» не подходит.

Налоговый учет затрат на мероприятия и документальное подтверждение

В ходе рекламной кампании могут быть понесены следующие расходы:

- размещение объявлений о мероприятиях,

- изготовление брошюр, сборников,

- аренда гостиных и призов,

- тип артистов на роль в мероприятии и др.

Теперь посмотрим, как учесть все эти затраты в налоговом учете.

Налог на прибыль

Если целью рекламного мероприятия является привлечение внимания к рекламе неопределенного количества людей, затраты на ее рекламу считаются маркетинговыми. Эти затраты могут быть вычтены, а некоторые маркетинговые расходы стандартизированы. В частности, они включают затраты на приобретение (изготовление) призов в ходе общих маркетинговых кампаний - это прямо предусмотрено Налоговым кодексом (статья 4, статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации).

Существуют разные точки зрения на другие расходы. Например, согласно прогнозу, изложенному в письме Министерства финансов Российской Федерации (письмо Министерства финансов Российской Федерации № 03-03-06 / 1/619 от 30 ноября 2012 года), все расходы, связанные с проведением рекламного мероприятия, со стандартными видами рекламы. Как это бывает, они вычитаются в размере, не превышающем 1 процента дохода от продаж. Данное письмо является типичным шагом для налогоплательщика, поскольку ранее Министерство финансов не признавало такие расходы для целей налога на прибыль (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2006 г. № 03-03-04 / 1/631 от 21 июня 2005 г. № 03-03-04 / 4/3).

Однако на практике многие налогоплательщики отделены от стоимости мер стимулирования теми расходами, которые по определению можно отнести к нестандартизированным. Например, реклама событий в СМИ и интернете, аренда помещений, брошюр и коллекций. Как оказалось, такая позиция не является безусловной, поэтому она требует дополнительных документальных подтверждений (письмо Минфина РФ от 16 августа 2006 г. № 03-03-04 / 1/631 от 21 июня, 2005 № 03-03-04 / 4/3).

Помимо прочего, организатор обязан публиковать годовой отчет о лотерее один раз в год и публиковать его в Интернете. Если продолжительность лотереи составляет несколько месяцев, требуется также ежеквартальная отчетность (пункт 9 статьи 20 Закона № 138-ФЗ; Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 53н от 26 апреля 2012 года) , Налоговое законодательство позволяет учесть затраты на размещение в средствах массовой информации для проведения рекламной лотереи, а также расходы на проведение аудита в составе прочих расходов (подпункты 17, 20 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ) ,

Во избежание несоответствий с учетом затрат на рекламу у компании должны быть документы, подтверждающие как факт затрат, так и тот факт, что рекламная акция носит маркетинговый характер. Такие доказательства могут служить местными внутренними документами, такими как: рекламная политика, заказы на лотереи и конкурсы, исследование динамики реализации во время предыдущих событий и т.д.

НДС

Передача товаров (работ, услуг), составляющих призовой фонд для стимулирования лотерей или конкурсов, их фаворита признается проданным и облагается НДС (подпункт 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) ,

Нет оснований для освобождения от НДС при проведении рекламных лотерей, поскольку такие меры не разрешены, но имеют характер уведомления (статья 7 Закона № 138-ФЗ, должность Президиума Высшего Арбитражного Суда Россия от 07.06.2012 № 15474/11 ФАС МО от 31.07.2012 № А40-7668 / 12-99-38 от 27.04.2010 № КА-А40 / 3999-10; определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2010 г. № ВАС-8505/10)

В то же время существует возможность вычета НДС, возникающего в результате операции, облагаемой НДС.

PIT

Как мы уже отмечали, одним из самых популярных вариантов продвижения является продвижение лотереи. Особенностью этого вида лотереи является то, что призовой фонд формируется за счет средств компании - организатора лотереи, и для ввода роли в лотерею клиенту необходимо установить определенные критерии, например, для покупки товар на определенную сумму.

Поскольку рекламная лотерея используется для рекламы товаров, работ или услуг, в предыдущих выигрышах используется ставка налога на доходы физических лиц в размере 35 процентов (пункт 2 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации). В этом случае выигрыши и призы не менее 4000 рублей не подлежат налогообложению (пункт 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации).

Остается вопрос, будет ли организатор лотереи признан налоговым агентом в случае прошлых выигрышей и призов или обязательство взимать и уплачивать налог с клиента без помощи других лиц для ведения счета налогоплательщика - любимая лотерея

Налоговый кодекс не дает точного ответа на этот вопрос, но объяснения официальных органов содержат взгляды на эту тему. Например, Министерство финансов Российской Федерации заявляет, что обязанность по начислению и уплате НДФЛ с доходов, полученных налогоплательщиком от роли в рекламной лотерее, возлагается на налогового агента (письмо Министерства финансов Российской Федерации). Федерация от 12 марта 2013 г. № 03-04-05 / 9-203 от 19 января 2012 г. № 03-04-05 / 9-33). В то же время Федеральная налоговая служба России поясняет, что компания признается налоговым агентом по девятому призу и получает призы только в том случае, если она не зарегистрирована в собственности организатора лотереи в порядке, установленном законодательством. (Письмо Федеральной налоговой службы по Москве от 24 сентября 2007 г. № 28-11 / 90580).

Тем не менее, следует отметить, что ранее Министерство финансов Российской Федерации придерживалось иной точки зрения, соглашаясь с тем, какой бенефициар платит, чтобы платить налоги без помощи других (письмо Министерства финансов Российской Федерации от мая 6, 2011 № 03-04-05 / 1-342)

Решив основную проблему признания себя налоговым агентом, компания вновь столкнулась с реальной дилеммой. Как правило, выигрыши в поощрительной лотерее выдаются в безналичной форме, что означает, что налоговый агент не может удерживать налог при получении приза. Следовательно, в такой ситуации обязанность по уплате налога вновь появляется у физического лица, и компания обязана предоставить налоговому агенту своевременное уведомление налоговых органов о невозможности удержания налога в установленный законом срок до 1 февраля по итогам отчетного года. Более того, если сумма бонуса не превышает 4000 рублей, компания не обязана предоставлять информацию в налоговую инспекцию о таких доходах. Но не следует забывать, что даже в этом варианте компания обязана уведомлять личную регистрацию от частных лиц (письмо Минфина РФ от 10 июля 2006 г. № 03-05-01-04 / 206).

Интересным является случай, когда компания не проводит стимулирующую лотерею самостоятельно, а привлекает для ее проведения специализированную компанию - оператора лотереи. В этом варианте оператор лотереи, в соответствии с мировым прогнозом службы монетарных властей, будет признан налоговым агентом (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 03-05- 01 -04 / 215).

Еще одна широко используемая версия рекламного мероприятия - маркетинговая кампания, в которой покупатель получает подарок при покупке нескольких товаров.

В этой версии такой подарок, по сути, не является, как в соответствии с гражданским законодательством, дарение является изящным действием (пункт 1 статьи 572 Гражданского кодекса), и при проведении рекламной меры клиент должен соответствовать определенному критерию для покупки товаров на определенную сумму или на определенную сумму. Как правило, цена таких «подарков» не превышает 4000 рублей и не требует вычета подоходного налога с физических лиц, получающих подарки.

Также популярный вариант стимулирующего события, когда организована маркетинговая кампания, в которой приз инвестируется конкретно в упаковку продукта. В такой ситуации, когда цена призов для компании невелика, налоговые риски невелики, потому что, во-первых, нет необходимости сообщать в налоговые органы, если цена приза меньше 4000 рублей, а во-вторых, нет необходимости знать персонифицированную учетную запись, потому что естественный получатель приза неизвестен.

С этой точки зрения планирование маркетинговых стимулов должно предусматривать возможные налоговые последствия, а затем меры стимулирования принесут удовлетворение и пользу как организаторам, так и участникам.

Учет затрат на мероприятия

Поскольку рекламная лотерея является разновидностью рекламы, затраты на ее выполнение должны отражаться как расходы на обычные виды деятельности в счете 44 «Себестоимость продаж» (пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. 33н). Продукты, которые формируют призовой фонд, а также купоны, анкеты, билеты, заказанные в типографии, следует учитывать в счете 10 «Материалы», поскольку они не определены для перепродажи.

ООО «Техника» проводит рекламную лотерею. Согласно его критериям, любой покупатель, совершивший покупку с 1 по 31 декабря как минимум на 4000 рублей, получит купон. Заполненные купоны принимают участие в розыгрыше призов 31 декабря.

Цена основного приза (СВЧ) 10000 руб. без НДС. Стоимость рекламных призов составляет 50 000 рублей. без НДС. Цена купонной продукции (типографским методом) составила 5000 рублей. без НДС. Режим ввода USN.

Выручка общества за указанный период составляет 4 000 000 руб. Соответственно, высокая сумма предполагаемых нормализованных маркетинговых затрат составляет 40 000 руб. Оставшаяся сумма составляет 25 000 руб. (10 000 50 000 5000 - 40 000) не принимаются для целей налога на прибыль. Компания придерживается ограниченного подхода и принимает до вычета НДС нормированные расходы по налогу на прибыль также в рамках норм. Для данного вида «входящего» НДС за обозначенные недопустимые расходы составит 3600 руб. ((10 000 50 000 - 40 000) руб. × 18%), а с точки зрения восприятия - это 7200 руб.

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

- 5000 руб. - купоны, приобретенные в типографии, зачисляются;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

- 60 000 руб. (10 000 50 000) - призы были зачислены;

ДОЛГ 19 КРЕДИТ 60

- 10 800 руб. (60 000 руб. × 18%) - отражает НДС «входящий»;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 10

- 5000 рублей - купоны, выданные игрокам лотереи, списываются как расходы;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 10

- 60 000 руб. - цена приза включена в цену продажи;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68

- 10 800 руб. (60 000 руб. × 18%) - НДС взимается с цены призов;

ДОЛГ 68 КРЕДИТ 19

- 7200 рублей - воспринимаются как отчисления «входящего НДС» в пределах нормы;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19

- 3600 руб. - списание неналогового НДС на прочие неприемлемые расходы;

ДЕБАТ 99 КРЕДИТ 68

- 7880 руб. (3 600 25 000 10 800) × 20% - взимается фиксированное налоговое обязательство.